Развитие без границ
+38(095)-49-65-930
г. Черновцы
10.09.2024
Поделиться: 0
  • Facebook
  • Telegram
1441

В каком возрасте начинать учить английский. Советы логопеда

Современная глобализация требует от современного человека все больше способностей и возможность адаптироваться к разным условиям и требованиям. Поэтому большинство родителей беспокоится о том, чтобы дети раньше начали изучать иностранный язык.

Ответственные взрослые стараются прислушиваться к советам разных специалистов и ищут пути и инструменты, чтобы изучение английского языка для ребенка проходило легко и эффективно. Но в каком возрасте оптимально начинать учить английский язык?

Правила и советы логопеда, когда начинать изучение иностранного языка

Основное, что советуют специалисты родителям для того, чтобы обучение проходило легко и было результативным – не бояться трудностей и пытаться превратить занятия в интересную и увлекательную игру. Так процесс не будет выглядеть малышу непонятным и максимально полезным. Если придерживаться регулярности занятий, то как дети, так и родители, не учившие английский язык раньше, смогут лучше усвоить материал и языковые навыки.

Несколько советов от логопеда, чтобы обучение не стало скучным:

  • Родителям следует самим следить за правильным произношением слов как родного, так и английского языка, ведь дети подражают им во всем.

  • Взрослые должны тщательно подходить к выбору методики обучения, чтобы он заинтересовал ребенка.

  • Если у ребенка нет нарушений развития речи, то изучение английского языка хорошо начинать, когда малыши имеют базовые знания родного языка согласно возрастным нормам.

  • Если ребенок не овладел всеми звуками родного языка, то изучение иностранного начинать не стоит. Неправильная артикуляция или смешивание различных звуков во время произношения негативно скажется как на формировании произношении звуков того или иного языка, так и на развитии общей речи.

  • Изучение иностранного языка предполагает также формирование фонетического слуха и звука. Поэтому при наличии определенных нарушений изучение английского языка лучше отложить.

  • Для эффективности очень уместно общение с носителями языка. Кроме восприятия правильного произношения слов и звуков, ребенок сможет понять, как на практике использовать свои знания.

Важно, чтобы ребенок не боялся совершать ошибки. Если отсутствуют психологические барьеры, процесс обучения будет проходить быстрее и эффективнее.

Особенности восприятия малышами английского языка

Дошкольникам и младшим школьникам трудно долгое время усидеть на месте и сконцентрироваться на задании. Поэтому педагоги и советуют удерживать внимание детей благодаря игре. Для этого используются разные игры, двигательные упражнения, песни и стишки. Нет необходимости изучать английский алфавит и грамматику с начала обучения. Лучше, чтобы дети запомнили английские слова и фразы, обозначающие предметы и повседневные действия.

Методики обучения иностранному языку для всех возрастов:

  • С раннего возраста. Методика Глена Домана использует рисунки и написанные на них слова, способствует развитию зрительной памяти. Можно применять к среднему школьному возрасту.

  • С 3-х лет. Кубики Зайцева – это кубики с буквами и слогами и таблицы. Процесс обучения включает механическую и зрительную память, логику и смысловые ассоциации.

  • С 4-х лет. Творческие проекты и уроки английского. Часто занятия посвящаются отдельной теме, применяются игры, сказки, стихи, песни и т.д.

Основными условиями эффективного и результативного обучения является комфорт на занятиях, систематичность и последовательность. В зависимости от возраста ребенка материал будет лучше усваиваться, занятия будут проходить легко, а новая информация будет естественно запоминаться, ведь определенные понятия уже знакомы малышу.